Известный французский архитектор Виолле ле Дюк, размышляя о процессе творчества, говорил: «Священный огонь не загорается сам собой, - чтобы он запылал, нужно собрать топливо, сложить его в очаг и раздувать, иногда долго раздувать, пока удастся добиться первых проблесков пламени». Вдохновение не приходит по заказу, а иногда совершенно непредсказуемые действия могут улучшить творческий процесс. В истории жизни великих людей немало таких необычных привычек.
Известный французский архитектор Виолле ле Дюк, размышляя о процессе творчества, говорил: «Священный огонь не загорается сам собой, - чтобы он запылал, нужно собрать топливо, сложить его в очаг и раздувать, иногда долго раздувать, пока удастся добиться первых проблесков пламени». Вдохновение не приходит по заказу, а иногда совершенно непредсказуемые действия могут улучшить творческий процесс. В истории жизни великих людей немало таких необычных привычек.
Немецкий поэт и драматург Иоганн Фридрих Шиллер мог создавать свои произведения только тогда, когда на его столе лежали переспелые яблоки. Австрийский композитор Йозеф Гайдн не мысли работы без своего кольца с алмазом, которое он рассматривал каждую минуту, а его соотечественник Франц Шуберт, прежде чем представить очередное произведение миру, должен был его исполнить на … гребёнке.
Композитор из Германии Рихард Вагнер во время рождения своих потрясающих сочинений раскладывал на мебели яркие куски шёлковой ткани, которые имел обыкновение теребить в руках.
Английская писательница Шарлота Бронте, создавая очередной роман, периодически прерывала процесс и отправлялась чистить картофель. А Александр Дюма писал свои произведения исключительно на специальных квадратных листах. Если же они заканчивались или отсутствовали под рукой, то он прекращал работу.
Писательница из Франции Амандина Аврора Люсиль Дюпен, более известная всему миру как Жорж Санд, писала каждый день строго до одиннадцати часов. И если вдруг заканчивала роман в 10.30, то незамедлительно бралась за новый и продолжала работу ещё полчаса. Её знаменитый земляк, французский писатель Эмиль Золя, и вовсе привязывал себя к стулу для успешной работы.