Ваш город:

Учёные установили связь между успеваемостью учеников и интровертностью школ

15 июн. 2016 г.
0
2913

Достижения школьников в учёбе прямо пропорционально зависят от управленческой составляющей учебных заведений, которые делают акцент на решении внутренних задач. Такой подход приводит к росту уровня успеваемости школьников по сравнению с обучающимися образовательных учреждений, руководствующихся выполнением внешних предписаний.

Учёные установили связь между успеваемостью учеников и интровертностью школ

Учёные Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ провели исследование и пришли к подобному выводу. Проект охватывал сразу несколько российских регионов, в том числе Красноярский край, Ярославскую и Калининградскую области, а также Республику Саха, Чувашию и Ямало-Ненецкий АО.

Участниками проекта стали 377 руководителей организаций сферы образования. Им предоставили на рассмотрение 30 кейсов по управленческой практике с возможностью выбора ответов.

Полученные результаты говорят о внутренней или внешней ориентации конкретной учебной организации, сосредоточении на людях или определённой области задач, акценте на качестве преподавания или вопросах материально-технического характера. Во внимание также принималась информация о социоэкономическом статусе учебных организаций и образовательных результатах обучающихся, полученная из независимых источников, а также индекс социального благополучия школы (ИСБ). Разработкой последнего занимались специалисты НИУ ВШЭ.

По итогам исследования эксперты определили перечень факторов, влияющих на успешность школьников. В их числе оказались способности учащихся и работа педагогов, а также климат в заведении – мотивирующий или, наоборот, расхолаживающий.

Основными факторами, определяющими внутренний климат, стали установленные администрацией приоритеты школы. Секрет успеха образовательных организаций, добившихся положительных результатов вопреки плохим условиям, по результатам исследования, заключается в степени обращённости школы на внутренние проблемы. В учреждениях с низким показателем успешности отмечался более высокая ориентация на внешние формальные предписания.

Помимо этого, в успешных школах больше уделяют внимания системе поощрения учителей надбавками на основе собственной оценочной модели. В школах с низкой успешностью более всего занимаются решением вопросов финансового и материально-технического характера.

Фото взято с сайта http://welcome.mos.ru.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Меры поддержки студенческих семей в РФ
23 октября 2025 года в Москве состоялось первое заседание Совета при Президенте РФ по реализации государственной демографической и семейной политики, ..
Глава Минобрнауки выступил с докладом на первом заседании Совета при Президенте РФ по реализации демографической и семейной госполитики
24 окт. 2025 г.
0
1176
Выпускники школ сдают ЕГЭ
Министерство науки и высшего образования РФ предлагает ввести обязательную сдачу ЕГЭ по предметам, которые абитуриент педагогических вузов собирается ..
Минобрнауки РФ намерено обязать будущих учителей сдавать ЕГЭ по их предмету, а ЕГЭ по истории внести в список обязательных для гуманитариев
23 окт. 2025 г.
2
854
Лекция в российском вузе
Вице-спикер Государственной Думы РФ Б.А. Чернышев 19 октября выступил с предложением ввести в России мораторий на внесение изменений в систему образов..
В Госдуме РФ предложили ввести мораторий на изменения в системе образования
21 окт. 2025 г.
1
2894
Оставить свой комментарий

Ваш город: