1. В школьную программу введут курс о реабилитации жертв политических репрессий 2. Руководителям средних общеобразовательных учреждений дадут рекомендации относительно сокращения излишней отчётности учителей 3. Пять талантливых школьников Москвы гарантированно получат работу в высокотехнологичных компаниях столицы на основании подписания отложенных договоров.
В общеобразовательную школьную программу намерены ввести такое направление, как реабилитация жертв политических репрессий. Данный вопрос в ходе экскурсии в музее истории ГУЛАГа подняла омбудсмен Татьяна Москалькова. Мероприятие состоялось накануне Дня жертв политических репрессий, который в РФ отмечают 30 октября.
Подобное решение она назвала правовым просвещением, которое может сегодня оказать помощь невинно осуждённым или привлечённым к ответственности людям. Также омбудсмен назвала памятный день 30 октября возможностью переосмыслить страшные события в истории нашей страны и прошедшую через несколько этапов реабилитацию репрессированных – от период прихода к власти Никиты Хрущева в 1954 году до появления первых законов в 1991 году, в которых были закреплены меры по компенсации морального и материального вреда репрессированным.
Т. Москалькова отметила, что концепция политики реабилитации жертв политических репрессий от августа 2015 года является актом, нацеленным как на покаяние, осмысление данного исторического периода и помощь пострадавшим, так и на создание мер превентивного характера с целью предотвращения подобного в будущем, отметив материальную и духовно-моральную поддержку строительства памятников и мемориальных комплексов.
Департамент госполитики в сфере общего образования Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования разработали дополнительные разъяснения по сокращению и устранению избыточной отчётности педагогов школ.
В документе отмечается, что в рабочее время учителя должны заниматься учебно-воспитательной деятельностью, а не заполнением отчётов.
Администрациям учебных учреждений рекомендуется отойти от практики запроса у учителей конспектов уроков, диагностических карт учебных занятий, планов подготовки к итоговой госаттестации и прочих подобных бумаг, которые не являются отчётной документацией, а представляют собой инструментарий для педагога. Подготовку таких документов они обязан проводить в соответствии со своими должностными обязанностями.
Также руководителям образовательных организаций рекомендуется обеспечить педагогам свободный доступ к учебным программам, прошедшим этап утверждения, и не препятствовать учителям в реализации их права на использование как типовых, так и авторских программ.
Помимо этого, в рекомендациях говорится о недопустимости расширения перечня обязанностей педагогов подготовкой отчётов и фотоотчётов тех или иных событий, так как законодательством предусмотрено использование рабочего времени учителей исключительно для учебно-воспитательной работы, а не для ведения документации о её выполнении.
Заключение отложенных договоров пяти старшеклассников московских школ с высокотехнологичными столичными компаниями организовали на прошлой неделе в рамках форума «Открытые инновации» на стенде Правительства Москвы. Речь идёт о юных талантах из московских кванториумов.
На сегодняшний день в Москве функционируют два технопарка «Кванториум» для детей, где обучение проводится по программам, подготовленным в сотрудничестве с производственными компаниями-лидерами. Здесь учащиеся работают над созданием беспилотников, изучают робототехнику, нанотехнологии, альтернативные источники энергии и промышленный дизайн.
После завершения обучения самым одарённым школьникам предоставляется возможность подписания отложенных трудовых соглашений с компаниями, принимающими непосредственное участие в работе упомянутых технопарков. В этом году уже подписано 13 договоров и запланировано заключение ещё минимум 50.
В качестве будущих работодателей пяти юных талантов, подписавших соглашения на Форуме, выступили АО «Открытые мастерские», ООО «Битроникс», ЗАО «НТ-МДТ» и другие компании.
Инициатива под названием «Отложенные трудовые договоры» создана силами городских властей Москвы и нацелена на развитие и профориентацию талантливой молодёжи. В свою очередь, работодатели получают возможность пополнить свой штат молодыми специалистами, заинтересованными в работе по конкретным направлениям и знакомыми с особенностями работы той или иной компании. В процессе обучения подростки имеют возможность проходить практику на производственных мощностях будущего работодателя, а после вручения диплома пополняют коллектив, в котором за это время успевают хорошо освоиться.
Фото взято с сайта http://sch439uv.mskobr.ru.