В ходе пресс-конференции, посвящённой итогам приёмной кампании текущего года, представители вузов РФ отметили повышенный интерес абитуриентов к направлениям подготовки, связанным с коммуникациями и информационными технологиями. Мероприятие состоялось в медиацентре «Российской газеты».
Ректор Московского педагогического госуниверситета (МПГУ) Алексей Лубков рассказал, что традиционно самые высокие баллы показали поступающие на гуманитарные направления, чем и был обусловлен высокий конкурс среди них. Так, на направление «Журналистика и медиаобразование» проходной балл достиг 276 при конкурсе 35 человек на место.
А. Лубков отметил, что в текущем году пришло больше выпускников школ с твёрдым намерением поступить именно в МПГУ, поэтому абитуриенты сразу приносили оригиналы документов. Причиной такой мотивированности поступающих ректор назвал политику Минобрнауки РФ в отношении популяризации педагогического образования и его модернизации.
Первый проректор НИУ ВШЭ Вадим Радаев рассказал, что в его вузе повышенный интерес у абитуриентов отмечался к медианаправлениям, маркетингу, менеджменту, экономике, коммуникациям и компьютерным наукам. Абитуриенты активно выбирают и платную форму обучения, несмотря на неизменность контрольных цифр приёма. Среди абитуриентов вуза в этом году 200 призёров всероссийских олимпиад.
В МФТИ отмечается рост интереса к IT-направлениям, включая программирование, и к математике. Об этом рассказал проректор вуза Артём Воронов, а затем дополнил, что в следующем году в университете планируется расширить количество мест для высокотехнологичных специальностей.
Как отметила проректор Финансового университета при правительстве РФ Светлана Брюховецкая, средний конкурс в вуз составил 9 человек на место, а самой популярной специальностью среди абитуриентов стала «Информационная безопасность». Последний факт она пояснила ростом угроз со стороны хакеров, что влечёт за собой потребность компаний в специалистах по компьютерной безопасности. Конкурс на это направление составил 15 человек на место.
В этом году Финансовый университет начал приём на новые направления подготовки: «Анализ больших данных» и «Реклама и связи с общественностью». Они были запущены в ходе сотрудничества с компанией Microsoft.
Фото взято с сайта https://rg.ru.