Как сообщает Агентство городских новостей «Москва», Алексей Воронцов, доцент Московского городского педуниверситета (МПГУ), кандидат педагогических наук, предложил отказаться в школе от традиционной «накопительной» системы оценивания и выставлять отметки только за итоговые работы обучающихся.
А. Воронцов, в частности, отметил: «Необходимо перейти на внутриклассное оценивание с акцентом на «выращивание» и поддержку самооценки школьников. Отметки не должны «копиться» в журнале: напротив, конечный результат необходимо фиксировать, исходя из прогресса школьника. Необходимо сделать так, чтобы было так называемое «формирующее оценивание».
По мнению педагога, процесс оценивания должен осуществляться параллельно с осваиванием учениками материала. Это позволит обучающимся не бояться ошибок, зная, что «карательных мер» за неудачами не последует.
Помимо этого, подобное нововведение поможет школьникам научиться видеть свои «дефициты» и переходить «в режим самоконтроля и самооценки в процессе учения». Также А. Воронцов подчеркнул, что для оценивания такого прогресса гораздо лучше подойдет стобалльная шкала.
Доцент МПГУ объяснил: «Шаг второй – уход от одной, единственной, «грубой» пятибалльной шкалы отметок к нескольким шкалам – в том числе, например, к стобалльной, которая позволяет видеть прогресс каждого ребёнка и фиксировать его минимальные индивидуальные достижения. Ребенок, например, может получить 23 балла, 30 баллов или 40 баллов. В переводе на наш язык это всё будет «двойкой». А в случае введения стобалльной системы ребёнок будет знать, что сегодня он освоил русский язык на 23 балла, завтра – на 30 баллов, послезавтра – на 35, видна положительная динамика. Возникает «ситуация успеха», возникает учебная мотивация, и ребёнок чувствует себя хорошо. Или обратный процесс – когда ребёнок сначала получает 90 баллов, потом 85 баллов, потом 80. В переводе на пятибалльную шкалу это всё «пятёрка», но никто не увидел, что у ребёнка постепенно происходит регресс».